История флота РК
14лет
Исполнилось АО «НМСК
«Казмортрансфлот» в 2012 году.

АО «НМСК «Казмортрансфлот» создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 1998 года № 1239

29 апреля 2011 года Постановлением Правительства РК КМТФ присвоен статус Национального морского перевозчика РК

В распоряжении флота:

8 танкеров с общим тоннажем 305 тыс.тонн, 5 буксиров и 8 барж-площадок грузоподъемностью
по 3,6 тыс.тонн, 2 сухогрузных судна, дедвейтом по 6.2 тыс.тонн (долгосрочный тай-чартер).

Активы: 41,6 млдр.тенге;
Уставный капитал: 11,5 млрд.тенге.

  • 1998 г.
  • 1999 г.
  • 2001 г.
  • 2002 г.
  • 2003 г.
  • 2004 г.
  • 2005 г.
  • 2006 г.
  • 2007 г.
  • 2008 г.
  • 2009 г.
  • 2010 г.
  • 2011 г.
1998 г.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 1998 года № 1239 о создано закрытое акционерное общество «Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» (далее — КМТФ) со 100% участием государства в его уставном капитале.

1999 г.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июня 1999 года № 753 определено выделение 4 (четыре) млн. тенге из резерва Правительства РК в 1999 году для формирования уставного капитала КМТФ.

До мая 2001 года КМТФ не осуществлял операционную деятельность, денежные средства, направленные в Уставный капитал были потрачены на содержание компании (в т. ч. штата).

2001 г.

Январь — впервые в истории Казахстана начато оперирование арендованным флотом (Россия) в Каспийском море по маршруту Актау — Махачкала и Актау — Баку.

Февраль —Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2001 г. № 267 одобрена Концепция развития торгового мореплавания в Республике Казахстан.

Май — Постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 мая 2001 г. № 591 50% акций КМТФ были переданы в ЗАО «НК «Транспорт нефти и газа».

Сентябрь — В целях создания национального торгового флота и реконструкции нефтеналивных причалов морского порта Актау, а также для увеличения грузопотоков через морской порт Актау, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 сентября 2001 г. № 1263 было принято решение о передаче в долгосрочную аренду нефтеналивных причалов № № 4, 5, 9 и 10 порта Актау в ведение КМТФ. Также было поручено КМТФ провести реконструкцию нефтеналивных причалов № 4 и 5 до 2004 года.

2002 г.

Январь:
КМТФ наладил транспортировку казахстанского углеводородного сырья по маршруту Актау — Нека.

С участием КМТФ был разработан и утвержден Закон «О торговом мореплавании».

Ноябрь — образована дочерняя компания Kazmortransflot Ltd (остров Мэн). Цель — осуществление международных морских перевозок.

2003 г.

С начала 2003 года КМТФ приступил к операционной деятельности на Каспийском море по транспортировке сухих грузов. Первые сухогрузы, зафрахтованные КМТФ начали транспортировку продукции компании «Испат-Кармет» в порт Амирабад (Иран).

В целях увеличения пропускной способности нефтеналивных причалов порта Актау до 8–10 миллионов тонн нефти в год, с начала 2003 года в соответствии с решением Правительства РК, КМТФ приступил к реконструкции и модернизации нефтеналивных причалов № № 4 и 5 порта Актау.

Январь — КМТФ получены сертификаты соответствия системы менеджмента качества ISO 9001:2000, выданный Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» и сертификационным органом SAI GLOBAL

Март — Между Аджип ККО, АО НК «КазМунайГаз» и КМТФ заключено трехсторонние Сервисное соглашение по строительству и эксплуатации объектов базы поддержки морских операций в п. Баутино.

Май — Указом Президента Республики Казахстан от 16 мая 2003 года № 1095 утверждена «Государственная программа освоения казахстанского сектора Каспийского моря», в отдельных разделах которой прописаны участие КМТФ в освоении морского шельфа Северного Каспия.

Август — Постановлением Правительства РК от 22 августа 2003 года № 850 «Об утверждении перечня налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу» КМТФ включен в число крупных налогоплательщиков Республики Казахстан.

Октябрь — В порт приписки Актау прибыл первый магистральный буксир «КМТФ — 1».

Ноябрь — Сдана в эксплуатацию База поддержки морских операций в п. Баутино.

Декабрь:
Приказом Председателя Агентства по регулированию естественных монополий и защите конкуренции РК от 3 декабря 2003 года № 850-ОД, КМТФ включен в государственный Регистр естественных монополистов в части осуществления погрузочно-разгрузочных работ в Актауском морском международном порту.

Образована дочерняя компания ТОО «Тениз-Сервис». Учредителями компании являются АО НК «КазМунайГаз» (50%) и КМТФ (50%). Цель — создание береговой инфраструктуры для проведения морских нефтяных операций.

2004 г.

Январь — Начата реконструкция пирса с причалами № 4, № 5 и подъездной дороги.

Апрель — Состоялся спуск на воду двух барж-площадок «КМГ-101» и «КМГ-102» грузоподъемностью 3600 тонн со стапелей завода ОАО «Астраханский корабел» (г. Астрахань, РФ).

Май — Проект «Строительство причала, дороги и площадок для складирования каменной породы в Тупкараганском заливе Каспийского моря», который финансировался АО «Банк Развития Казахстана» и реализуемый КМТФ, победил в номинации «Лучший инфраструктурный проект» в конкурсе Ассоциации финансовых институтов развития Азии и Океании (ADFIAP).

Июль — Разработана Программа «О создании национального морского торгового флота на 2004–2006 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан № 763.

Август:
Состоялась передислокация головного офиса КМТФ из г. Алматы в г. Актау.

Сдан в эксплуатацию 35-квартирный жилой дом для сотрудников КМТФ в г. Актау.

Сентябрь — Государственной комиссией приняты причалы № № 4 и 5 АММТП после реконструкции и модернизации, выполненной силами КМТФ.

Декабрь — Состоялась сдача первого казахстанского танкера «Астана» на Выборгском судостроительном заводе (г. Выборг, Ленинградская область, РФ).

2005 г.

Март — Подписан судостроительный контракт с ОАО «Зеленодольский завод им. А. М. Горького» (Республика Татарстан, РФ) на строительство серии из 3-х барж-площадок грузоподъемностью 3600 тонн.

Май — Состоялся приход танкера «Астана» в порт Актау для работы в Каспийском море.

Июнь — Сдан в эксплуатацию второй нефтеналивной танкер «Алматы» — дедвейтом 12 тыс. тонн.

Июль — Заключен кредитный договор с АО «Банк Развития Казахстана» на проект «Строительство Флота поддержки морских операций» на сумму 5,8 млн. долларов США.

Ноябрь — Сданы в эксплуатацию баржи-площадки «КМГ-«103», «КМГ-104».

В 2005 году Система управления безопасностью КМТФ была признана соответствующей требованиям Международного Кодекса по управлению безопасной эксплуатации судов и предотвращением загрязнения (МКУБ).

2006 г.

В начале 2006 года Компания приступила к внедрению в деятельность требований международных стандартов ISO 14001:2004 и OHSAS 18001:1999.

Апрель:
Заключен договор финансового лизинга с ТОО «Райффайзен Лизинг Казахстан» на приобретение танкера «Актау» на общую сумму 11,7 млн. Евро.

Указом Президента Республики Казахстан от 11 апреля 2006 года № 86 утверждена «Транспортная Стратегия до 2015 года», в которой прописано реализация КМТФ инвестиционных проектов по строительству танкерного, сухогрузного флотов и флота поддержки морских операций.

В порт приписки Актау прибыли магистральные буксиры «Тобол» и «Есил», предназначенные для работы на казахстанском секторе Каспийского моря.

Май:
Сданы в эксплуатацию баржи — площадки «КМГ-105», «КМГ-106», «КМГ-107», «КМГ-108», грузоподъемностью 3600 тонн каждый.

Нефтеналивные причалы № 4, 5, 9 и 10 возвращены в оперирование РГП «Актауский международный морской торговый порт».

Июнь — Заключены договоры финансового лизинга с ТОО «Райффайзен Лизинг Казахстан» на проект «Строительство Флота поддержки морских операций» на общую сумму 1,5 млрд. тенге.

Сентябрь — Постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 сентября 2006 года № 916 утверждена «Программа развития морского транспорта Республики Казахстан на 2006–2012 годы», в которой за КМТФ закреплена реализация ряда инвестиционных проектов по развитию морского торгового флота страны.

Октябрь — Постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2006 года № 1020 50% акций КМТФ переданы от Министерства транспорта и коммуникаций РК в АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук».

2007 г.

В 2007 году КМТФ запустил Программу «Развитие казахстанских кадров для танкерного флота и флота поддержки морских операций на 2007–2011 годы», утвержденной АО НК «КазМунайГаз», и направил первых курсантов в ведущие Российские специализированные морские учебные заведения.

Февраль:
КМТФ прошел предварительную проверку на соответствие требованиям международных стандартов экологического менеджмента ISO 14001:2004 и менеджмента промышленной безопасности и охраны труда OHSAS:18001: 1999

Доля участия КМТФ в ТОО «Тениз-сервис» снижена с 50% до 0,001%.

Май — КМТФ стал обладателем сертификатов, зарегистрированных в системе добровольной сертификации Ассоциации по сертификации «Русский регистр» (РФ, г. Санкт-Петербург) и SAI GLOBAL (Австралия), а также единого образца Международной Сети Сертификации IQNet.

Во втором квартале 2007 года от Единственного акционера АО НК «КазМунайГаз» КМТФ получил финансовую помощь на общую сумму 3 929 375 000 тенге.

2008 г.

Август:
В порт приписки Актау прибыли магистральные буксиры «Иртыш», «МБ Урал».

Утверждена Стратегия развития КМТФ до 2012 года.

Принято решение об участии КМТФ в качестве учредителя в создании «Ассоциации предпринимателей морского транспорта».

Ноябрь — Заключен договор финансового лизинга с ДБ АО «RBS Kazakhstan» на приобретение 2-х многофункциональных буксиров на сумму 8 млн. долларов США.

2009 г.

Июль — Состоялась передача 50% пакета акций КМТФ от АО «ФНБ «Самрук-Казына» в АО НК «КазМунайГаз» в обмен на 100% акций АО «Международный аэропорт Атырау». АО НК «КазМунайГаз» стал Единственным акционером КМТФ.

Март — От Единственного акционера АО НК «КазМунайГаз» КМТФ получил финансовую помощь на общую сумму 9 600 396 000 тенге.

Апрель — Между ОАО «Завод «Красное Сормово» (Россия) и КМТФ заключен договор № С-23-40/2009 на строительство 3-х нефтеналивных судов дедвейтом 13000 тонн.

Сентябрь — приход первого танкера «Атырау» в порт приписки Актау.

Октябрь — АО НК «КазМунайГаз» приобретает у КМТФ 0,001% доли участия в ТОО «Тениз-сервис».

Декабрь — завершен процесс по увеличению уставного капитала КМТФ до 3 975 325 000 тенге.

2010 г.

Совершенствование законодательства РК в сфере торгового мореплавания, 80% предложений КМТФ внесены в Закон РК «О торговом мореплавании».

Апрель — КМТФ прошел ресертификационный аудит Интегрированной системы менеджмента на соответствие международных стандартов ISO 9001:2008 (новая версия), ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007 (новая версия)

Май — на баланс КМТФ принят танкер «Актобе» дедвейтом 13 000 тонн.

Июнь — введен в эксплуатацию завод по ремонту малых судов в п. Баутино.

Август — на баланс КМТФ принят танкер «Орал» дедвейтом 13 000 тонн.

Октябрь — приобретена компания «Kazmortransflot UK Ltd." (Великобритании).

Ноябрь — КМТФ увеличил количество своих акций с 3 975 325 акций до 11 575 721 простых акций, АФН РК произвело замену Свидетельства о государственной регистрации ценных бумаг КМТФ.

Декабрь — Агентством «S&P» КМТФ присвоен рейтинг GAMMA на уровне «GAMMA 4+».

2011 г.

Апрель:
Постановлением Правительства РК от 29 апреля 2011 г. № 462 КМТФ присвоен статус Национального морского перевозчика Республики Казахстан.

Утверждена стратегия развития КМТФ до 2020 г.

Июль — в рамках реализации инвестиционного проекта по приобретению двух нефтеналивных танкеров типа Афрамакс, зарегистрированы 2 дочерние организации «Altai Shipping Ltd» и «Alatau Shipping Ltd» (Маршалловы острова) для осуществления международных морских перевозок.

Сентябрь:
В сответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2011 года № 1027 КМТФ входит во II эшелон компаний-кандидатов по выходу на IPO. Планируемый срок выхода компании на IPO — 2013 год.

Заключен кредитный договор с АО «АТФ Банк» для реализации проекта «Приобретение 2-х танкеров типа Афрамакс» на сумму 110 млн. долларов США.

Октябрь — При участии КМТФ заключено Соглашение между Правительством РК и Правительством АР о сотрудничестве в области морского торгового судоходства.

Декабрь:
В порту Батуми осуществлена приемка двух танкеров «Алтай» и «Алатау».

КМТФ вышел на рынок морской транспортировки сухих грузов путем аренды двух сухогрузных судов.

Стратегия развития КМТФ до 2020 года

Стратегия КМТФ направлена на создание и развитие национального морского торгового флота, призванного внести существенный вклад в обеспечение транспортной независимости Республики Казахстан.

Миссия:
Создание и развитие национального морского торгового флота для обеспечения безопасных, надежных и рентабельных морских перевозок на Каспийском море и открытых морях.

Видение:
Казмортрансфлот — высокоэффективная, конкурентоспособная, интегрированная судоходная компания, соответствующая высочайшим международным стандартам безопасности судоходства.

Стратегические цели:
Казмортрансфлот намерен получить статус национального морского перевозчика, и в статусе национального перевозчика оказывать конкурентоспособные услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов, пассажиров, грузов, в том числе гуманитарного груза, специальных грузов, участвовать в формировании единой государственной политики в области торгового мореплавания и обеспечивать реализацию ее основных направлений, осуществлять международное сотрудничество в области торгового мореплавания, участвовать в создании законодательной базы торгового мореплавания в Республике Казахстан.

Руководствуясь Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, Долгосрочной стратегией Единственного акционера Казмортрансфлот, Государственной программой по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010–2014 годы, а также Программой развития морского транспорта на 2006–2012 годы, в целях реализации своей Миссии и достижения Видения, Казмортрансфлот будет развиваться как интегрированная судоходная компания, предоставляющая услуги по транспортировке нефти, перевозке сухих грузов, услуги флота поддержки морских операций, сервисные услуги в рамках обслуживания морских нефтепромыслов, активно поддерживающая развитие судостроительной и судоремонтной инфраструктуры в Казахстане.

Амбиции:
к 2020 году обеспечить не менее 2/3 объемов перевозок нефти и ½ объемов сухих грузов из портов Республики Казахстан собственным флотом;

стремиться к увеличению к 2020 году уровня маржи EBITDA не ниже 33%, ROACE на уровне 12%;

стремиться к «прозрачности» своей деятельности и финансовой устойчивости в целях привлекательности для инвесторов.

К 2020 году КМТФ планирует довести флот компании до:
— 10 танкеров дедвейтом 12–13 тыс. тонн;
— 6 танкеров типа «Афрамакс»;
— 4 танкеров типа «Суэцмакс»;
— 5 единиц сухогрузных судов;
— 2 танкера-продуктовоза;
— 2 универсальных парома;
— 29 единиц флота поддержки морских операций.

При реализации Стратегии до 2020 года тоннаж флота группы компаний КМТФ достигнет с 305 тыс. тонн до 1 млн. тонн.