Морской транспорт
Правила эксплуатации судоходных водных путей

Документ содержит:

—  Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 мая 2005 года № 527

—  Определяют порядок эксплуатации судоходных водных путей Республики Казахстан.

—  Действие правил распространяется на водные пути, открытые для судоходства согласно перечню судоходных водных путей, открытых для судоходства, утверждаемому Правительством Республики Казахстан.

Правила государственной регистрации судов и прав на них

Документ содержит:

—  Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 января 2003 года № 49

—  Определяют порядок государственной регистрации морских судов и прав на них.

Правила выдачи разрешений на осуществление каботажа судами, плавающими под флагом иностранного государства

Документ содержит:

—  Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2005 года № 1113

—  Действие Правил распространяется на все суда, плавающие под флагом иностранного государства и осуществляющие перевозку и буксировку в сообщении между морскими портами Республики Казахстан, а также из порта (пункта) погрузки до порта (пункта) разгрузки, находящихся в юрисдикции Республики Казахстан.

—  Разрешение на осуществление каботажа иностранными судами выдается центральным исполнительным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции реализацию государственной политики, государственный контроль и надзор, координацию и регулирование деятельности в сфере торгового мореплавания.

Правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок

Документ содержит:

—  Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 июля 2011 года № 798

—  Определяют порядок пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок в морских прибрежных водах, на внутренних водных путях, а также на других водоемах Республики Казахстан.

—  Контроль за выполнением Правил осуществляется территориальными органами Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

—  Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Использование иностранных морских судов в Казахстане

Последние несколько лет казахстанский сектор Каспийского бассейна расценивается как наиболее перспективное место добычи углеводородов. Однако существует ряд проблем общего характера, от разрешения которых зависит освоение этого региона. Одним из препятствий для нормального функционирования нефтедобывающих компаний на Каспии является то, что законодательство Казахстана в сфере мореплавания в настоящее время находится в стадии становления.

С другой стороны, в республике по-прежнему отсутствует жизнеспособный морской флот, тогда как сопредельные каспийские государства имеют собственные морские флотилии. Казахстанские предприниматели вынуждены в ходе своей деятельности фрахтовать иностранные суда. Данное обстоятельство в связке с недостаточно развитым законодательством в сфере торгового мореплавания является причиной различных проблем, разрешение которых на практике вызывает определенные затруднения, а порой и неоправданные материальные и временные затраты.