Форум
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Следующая остановка — муниципализация, Статья из журнала "Эксперт Казахстана №№38,39" (опять о логистике)
      Уважаемые посетители и гости форума!
Интересная статья, рекомендую ознакомиться. 

    Городская логистика общественного транспорта - это, в миниатюре, логистика всего государства, когда логистика обеспечивает каждому и всем нам необходимые перемещения. Я определяю логистику так:
     «Логистика – это наука о взаимоотношениях при решении поставленных задач о необходимости перемещений, об анализе, организации, управлении, выполнении  и контроле перемещений с минимально возможными издержками».
    Только самоуправление - акимат, сможет решить все вопросы общественного транспорта, организовать перемещения в городе так, чтобы каждому и всем было удобно, закупит необходимые  транспортные средства, организует строительство путей сообщения, отремонтирует дороги, обеспечит контроль за перемещениями, привлечёт частных перевозчиков и прочие необходимые средства и силы.



Следующая остановка — муниципализация

    Акимат Алматы, опираясь на экспертную помощь ПРООН/ГЭФ, через пять лет планирует увеличить объем перевозок в общественном транспорте на 20%, а долю муниципального транспорта на рынке довести до 60%
    Реформа общественного транспорта, начатая в 2005 году, подготовила почву для расширения доли муниципального транспорта в общем объеме перевозок. Для того чтобы задать тон частным перевозчикам, Алматинский акимат под займы ЕБРР приобретает новый общественный транспорт, развивая альтернативные виды — вроде троллейбусов и метро. Мелкие частные перевозчики покидают рынок, оставляя место для более крупных. Да и тех на рынке останется не более 40% — остальное заберет расширяющийся муниципальный парк. Тендерные условия становятся все более жесткими. В совокупности это должно решить проблему заторов на дорогах. Параллельно этому акимат города Алматы совместно с Программой Развития ООН в Казахстане при финансовой поддержке Глобального Экологического Фонда (ПРООН/ГЭФ) приступил к реализации пятилетнего проекта «Устойчивый транспорт города Алматы».
      Государство наступает
    Алматы — первый из городов Казахстана, столкнувшийся с проблемой перегруженности транспорта на дорогах. В городе зарегистрировано более 500 тысяч автотранспортных средств, около 88% из них — легковые автомобили; численность населения Алматы составляет 1,4 млн человек (неофициально — свыше 2 млн). Фактически каждый третий владеет собственным автомобилем. К тому же, по предположительным данным, ежедневно сюда из области въезжает около 200 тыс. автомашин.
По данным научно-исследовательского Института транспорта и коммуникаций, 75% поездок граждане совершают на личном автотранспорте, и лишь четверть — на общественном. Переизбыток транспорта на дорогах Алматы значительно осложняет передвижение по городу. В начале сентября в часы пик время, проведенное в заторах, достигало 2,5–3 часов.
    Акимат Алматы уже давно занимается борьбой с пробками, работая в двух основных направлениях: модернизация дорог и коммуникаций, а также развитие общественного транспорта. По словам курирующего второй вопрос замакима города Виктора Долженкова, для разрешения сложившейся ситуации уже сегодня построено 20 развязок, имеются 60 подземных и надземных пешеходных переходов и еще 32 будут построены в период 2012–2013 годов (в целом на строительство развязок в Алматы потрачено около 100 млрд тенге). «По сути, каждый подземный или наземный пешеходный переход, равно как и развязка, убирают светофоры, уменьшая до 13% выбросы вредных веществ, которые совершают автомашины, работающие вхолостую», — говорит он.
    Чтобы стимулировать граждан чаще пользоваться общественным транспортом, как уверяют в акимате, проводятся работы по улучшению качества оказываемых услуг. Эксперты ПРООН приводят данные, что частные легковые автомобили для перемещения равного количества людей используют в 20 раз больше места на дорогах, чем общественный транспорт. Поэтому идея о популяризации именно общественного транспорта активно продвигается представителями акимата. Главным образом реформа касается автобусных маршрутов, на долю которых приходится около 90% пассажирских перевозок в городе.
    Реформа была начата еще в январе 2005 года по инициативе Имангали Тасмагамбетова, бывшего в то время акимом Алматы. Приняв программу обновления городского транспорта и оптимизации автомобильных маршрутов, акимат обязал перевозчиков поменять старый малогабаритный подвижной состав на автобусы большой вместимости, иначе они не имели шансов успешно участвовать в тендере по распределению маршрутов. Эти меры были вполне актуальны на тот период, потому что акимату приходилось иметь дело с 69 частными автоперевозчиками.
    По словам главы пресс-службы акимата южной столицы Сергея Куянова, среди частных автоперевозчиков наблюдается тенденция к укрупнению парков, а мелкие просто не выдерживают конкуренции. По сравнению с 2005 годом объем частных автобусных парков сократился почти в три раза — до 24. Изменилась и стратегия городской власти: раньше для улучшения качества услуг общественного транспорта лишь повышались требования при проведении тендеров, теперь акимат сам становится крупным игроком на рынке. С минувшего года организован муниципальный парк на 200 автобусов, работающих на газе, который обслуживает 9 городских маршрутов, выпуская на линию до 180 автобусов ежедневно. Также планируется на 2012–2013 годы запустить второй муниципальный автобусный парк еще на 200 машин, которые обойдутся более чем в 36 млн долларов. Это увеличит долю муниципального транспорта на 20—25% среди прочих (сейчас город обслуживают около 1800 автобусов).
    Как заявил г-н Куянов, акимат не стремится к полному замещению частного бизнеса в общественных перевозках, потолок на этом рынке — 60%. «Главная задача акимата — улучшение сервиса и качества услуг, предоставляемых общественным транспортом с тем, чтобы сделать его более привлекательным и популярным среди населения», — поясняет он. Повышенное внимание акимата к развитию пассажирского транспорта получило структурное оформление: пассажирские перевозки в конце августа этого года были выделены в отдельное управление, которое возглавил Талгат Абдрахманов, ранее почти 7 лет руководивший КГП «Алматы электротранс».
    На сегодня в южной столице функционируют 9 троллейбусных, 2 трамвайных и 111 автобусных маршрутов. В рамках дальнейшего расширения муниципального транспорта планируется приобретение и 200 новых троллейбусов. С учетом последних изменений в развитии города проводится исследование маршрутов для оптимизации сети. С 1 марта 2011 года функционирует автоматизированная система диспетчерского отслеживания автобусов, трамваев и троллейбусов. Из 1823 единиц общественного транспорта на 1554 установлены трекеры, позволяющие в режиме реального времени отслеживать работу как каждого автобуса, так и маршрута. Это дает возможность в более тесном контакте с перевозчиками заниматься улучшением качества работы пассажирского транспорта. «Также появление 6 диспетчерских пунктов позволило обустроить работу 21 маршрута, улучшить условия труда 414 водителям городского пассажирского транспорта и остановить на границе города 45 пригородных маршрутов», — перечисляют нововведения в акимате.
      Зеленая альтернатива
    В решении транспортных проблем Алматы администрация города опирается на экспертизу международных организаций. Акимат совместно с ПРООН/ГЭФ приступил к реализации нового пятилетнего проекта «Устойчивый транспорт города Алматы». Его цель — снижение выбросов парниковых газов от транспорта и улучшение окружающей среды города. По данным ПРООН, на конец 2011 года транспортные выбросы парниковых газов в Алматы оцениваются в 2,18 млн тонн эквивалента СО2 в год. Из них 77% приходится на легковые автомобили, 22% на автобусы и 1% на электротранспорт.
    Одной из важных задач проекта является увеличение на 20% доли поездок на общественном транспорте к 2016 году. В настоящее время передвижение на общественном транспорте составляет только 23–26%. В задачи проекта входит разработка на пять лет стратегии, способной привести транспортную структуру города к новым качественным изменениям.
    Эксперт ПРООН по устойчивому развитию транспорта Гвидо Бруггеман говорит, что, разрабатывая подобную транспортную стратегию, авторы ставили перед собой одну комплексную задачу: максимально адаптировать систему транспорта в целом к требованиям концепции устойчивого развития. «По моему мнению, если сервис и качество общественного транспорта будут на уровне, то многие горожане сами откажутся от частного автотранспорта, что приведет к снижению плотности потока на дорогах», — делится мыслями эксперт. Параллельно необходимо максимально скоординировать маршрутные линии всех существующих видов общественного транспорта, что позволит ему функционировать с наибольшей отдачей. Этим алматинский акимат уже занимается. «Есть и менее значимые вопросы — например, проблема парковок, которая так и не урегулирована в Алматы, что также позволило бы разгрузить дороги. Общеизвестно, что значительно дешевле наладить бесперебойную линию общественного транспорта, чем постоянно строить новые дороги. Последнее менее выгодно и менее экологично», — советует эксперт ПРООН.
    Как правило, за улучшением сервиса и качества, на которые и направлены все эти программы, в рыночных условиях стоит рост конечной стоимости билетов на общественный транспорт. Частные автобусные парки постоянно жалуются на нерентабельность бизнеса, поднимая перед акиматом вопрос о повышении цен за проезд. По словам г-на Куянова, пересмотр цен за проезд в общественном транспорте происходит раз в три года. «Предпоследний был в 2008 году. Последний удалось оттянуть на 2012 год. Конечно, частники не согласны с такой позицией акимата, и увеличение доли муниципального транспорта отчасти призвано решить эту проблему, — рассказывает он. — В любом случае, преобразования не скажутся на повышении цен в краткосрочной перспективе. Более того: рассматривается вопрос о введении единого билета на все виды общественного транспорта, что значительно бы гармонизировало систему общественных перевозок».
    Одним из направлений реформы общественного транспорта выбрано строительство метрополитена. С декабря 2011 года запущена линия метро протяженностью 8,2 километра с семью станциями, связывающая центральную часть города с магистральными улицами. По словам г-на Куянова, «основной задачей развития метрополитена было разгрузить центральную часть города, сократив там автобусные маршруты». Сегодня загрузка метро — это около 15–16 тыс. человек. «Безусловно, метро не решает всех наших проблем. Но в перспективе станции появятся почти в каждом спальном районе, тогда и можно будет оценить все достоинства проекта», — говорит наш собеседник. В планах акимата в ближайшее время — открыть еще две станции метро. Итог развития метро руководство города видит в полной ликвидации автобусных маршрутов по центральной части города.
    Г-н Бруггеман рассказывает, что, например, строительство легкого метро в Стамбуле обходится властям в два раза дешевле, чем в Алматы, и уже сейчас метро там работает без каких-либо субсидий со стороны государства. Бесспорно, это связано со многими качественными различиями (стоимость оборудования и работ, площадей на поверхности станций, которые в Алматы заняты жилой застройкой. — «ЭК»), возникающими при строительстве; именно поэтому, по мнению эксперта, в Алматы не стоит делать упор только на развитии метро, надо развивать и другие альтернативные виды транспорта.
    По мнению менеджера проекта ГЭФ-ПРООН «Устойчивый транспорт города Алматы»Елены Ерзакович, лучше привлекать инвестиции на внедрение новых видов транспорта вместо бесконечного расширения и увеличения количества полос на городских дорогах. «В мире это общепризнанный факт, но у нас пока еще нет полного понимания взаимосвязи между расширением сети дорог и генерированием нового трафика на дорогах, — рассказывает она. — Например, легкорельсовый трамвай (ЛРТ) — не самый дешевый вид транспорта в отношении капитальных затрат на строительство, но для Алматы электротранспорт — это одно из самых оптимальных решений из-за необходимости принятия срочных мер по улучшению качества атмосферы». По мнению г-жи Ерзакович, ЛРТ может стать более экономичным дополнением к системе метро, но для этого у пассажиров должна быть возможность пересаживаться без проблем с одного вида транспорта на другой».
    Однако, независимо от объекта вложений, уже понятно, что главным источником инвестиций в транспортную инфраструктуру и общественный транспорт Алматы будет государство, активно переходящее в последние несколько лет от установки правил игры еще и к участию в ней в качестве ключевого игрока. Конечно, рыночная составляющая в системе пассажирских перевозок южной столицы от этого сократится, но должны улучшиться управляемость и качество. Если рассматривать общественный транспорт как социально значимую отрасль, то последний эффект — как раз то, что нужно.


    Интересно было бы узнать, а как и кем в Вашем городе организован общественный транспорт, может быть не только акимат может решить все проблемы по организации перемещений в городе.

      С уважением,
      Юрий...
Уважаемые пользователи и гости форума!
Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующее. Я уже опубликовал стратегическую инициативу "Республика Казахстан. Контейнерный Конвейер". Вопросы, требующие решения для функционирования контейнерного конвейера, практически те же, что и вопросы, требующие решения для организации перемещений общественным транспортом. Для сравнения:

"Республика Казахстан. Контейнерный Конвейер"
Во-первых, всю необходимую деятельность по созданию и функционированию контейнерно-конвейерного логистического процесса перемещений может осуществить, по-моему, только единое государственное транспортно-экспедиционное дорожное предприятие (ЕГТЭДП), имеющее в собственности контейнеры, автотранспортные средства для перемещения контейнеров и крупногабаритных и тяжеловесных грузов,  а также погрузочную технику для работы с контейнерами и контейнерах. Одной из основных задач этого предприятия будет деятельность с отправителями и/или получателями грузов в части погрузки и/или выгрузки грузов в контейнеры. Таким образом, многообразие грузов будет приводиться к единому стандартному виду груза, который может быть перемещён  всеми видами транспорта с сохранением качества и количества, в неизменном виде, в опломбированном отправителем контейнере. Все необходимые действия при перемещении контейнеров (определение маршрута, используемых видов транспорта, оформление необходимой документации, решение таможенных вопросов и прочих)    будет осуществлять ЕГТЭДП от своего имени, то есть после получения контейнера от отправителя все взаимодействия с другими перевозчиками и прочими организациями будут проводиться от имени ЕГТЭДП. При необходимости перегрузки  контейнеров на другие транспортные средства с контейнеровозов, принадлежащих ЕГТЭДП, перегрузка будет осуществляться силами ЕГТЭДП.  


Всю необходимую деятельность по организации и выполнению перемещений в городах может осуществить, по-моему, только единое транспортно-экспедиционное дорожное предприятие (ЕТЭДП), созданное акиматом.

"Республика Казахстан. Контейнерный Конвейер"  
 Во-вторых, ЕГТЭДП создаёт и использует единое программное обеспечение, позволяющее создавать необходимые для транспортировки документы, вести учёт и контроль перемещений контейнеров и грузов, готовить все необходимые  при перемещениях документы. Программное обеспечение должно позволять проводить необходимые анализы и планирование перемещений. Программное обеспечение позволит избежать ошибок при составлении необходимых документов для перемещения, так как при изготовлении документов данные, которые использовались в первичных документах и были введены в память, будут использоваться автоматически, добавляются лишь новые данные, всё о данном перемещении находится в электронной памяти, в дороге только бумажный документ. Упрощена передача предварительной информации, что сократит время простоя при передаче груза с одного вида транспорта на другой, время проведения таможенных операций и прочие потери времени в пути. При возникновении обстоятельств, препятствующих запланированному движению по избранному каналу перемещения, программное обеспечение даст информацию о необходимости принятия мер и предложит решения. Например, временное прекращение движения на каком-либо участке железных дорог, временная перегрузка дорожной сети, временная перегрузка на таможенном пункте пропуска, переключение загрузки судна на другой порт.


ЕТЭДП создаёт и использует единое программное обеспечение, обеспечивающее анализ, планирование, управление, выполнение и контроль  городских перемещений.


"Республика Казахстан. Контейнерный Конвейер"   
В-третьих, ЕГТЭДП будет являться заказчиком и участником разработки и создания новых автотранспортных средств и погрузочной техники, контейнеров, необходимых для перемещения грузов. 


ЕТЭДП будет являться заказчиком и участником разработки и создания новых транспортных средств для общественного транспорта.


"Республика Казахстан. Контейнерный Конвейер"
В-четвёртых, сотрудники ЕГТЭДП, в том числе и водители, будут постоянно иметь и передавать информацию о состоянии дорог для принятия необходимых мер. При установке на автомобили ЕГТЭДП видеорегистраторов с функцией замера скорости встречного автомобиля, появляется возможность вести постоянный контроль движения автотранспорта по дорогам, в автоматическом режиме передавать информацию для принятия необходимых мер к нарушителям.  



Сотрудники ЕТЭДП, в том числе и водители, будут постоянно иметь и передавать информацию о состоянии дорог для принятия необходимых мер.  При установке на транспортные средства ЕТЭДП видеорегистраторов  с функцией замера скорости, появляется возможность вести постоянный контроль дорожного движения, в автоматическом режиме передавать информацию для принятия необходимых мер к нарушителям.  


"Республика Казахстан. Контейнерный Конвейер"
В-пятых, в составе ЕГТЭДП должна действовать дорожно-транспортная служба (ДТС), ведущая контроль за выполнением  установленных действующими нормативными документами требований в части перемещений грузов и пассажиров в дорожном движении, контролирующая  вес автотранспортных средств для предотвращения нанесения вреда дорогам, а также обеспечивающая проезжее состояние дорог, осуществляя для этого своевременную очистку и текущий ремонт дорог. Работники ДТС, в случае необходимости, обеспечат регулирование дорожного движения. Работники ДТС могут прямо на месте оформлять и выдавать разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, или, при необходимости предотвращения порчи дорог, останавливать перевозки, выполняемые с нарушениями, до устранения причин, вызывающих порчу дорог. 


В составе ЕТЭДП должна действовать дорожно-транспортная служба (ДТС), ведущая контроль за выполнением  установленных действующими нормативными документами требований в части перемещений грузов и пассажиров в дорожном движении, контролирующая  оплату проезда пассажирами, вес автотранспортных средств для предотвращения нанесения вреда дорогам, а также обеспечивающая проезжее состояние дорог, осуществляя для этого своевременную очистку и текущий ремонт дорог.




Получается, что организовав городские перемещения, можно приобрести опыт в организации государственных перемещений. Для наглядности и сравнения:
- самыми эффективными и экологичными средствами транспорта в городском сообщении являются метро, электропоезда, трамваи и троллейбусы, однако обеспечить наиболее удобное перемещение для каждого жителя возможно лишь при помощи автотранспортных средств, использующих газовое топливо, и обеспечивающих доставку пассажиров к линиям электротранспорта  и обратно, к месту жительства;
- контейнерный конвейер построен по аналогичному принципу. Грузы подготавливаются и доставляются к железнодорожному, водному и авиационному видам транспорта автомобильным транспортом , что позволяет эффективно использовать все виды транспорта.


С уважением,
Юрий... smile:D
       Уважаемые пользователи и гости форума!
     Хочется познакомить Вас с моим видением применения логистики для городских перемещений. Это одно из предложений (общее), для каждого города решающее  значение будут играть детали, ведь мы и наши города, такие одинаковые и, одновременно, такие разные. Давайте обсудим это...
           

       Логистика.
       Введение в логистику (городской общественный транспорт).

   Ежедневно  мы нуждаемся в каких-либо перемещениях, как, например,  для личного перемещения от места жительства к месту трудовой деятельности, так  и для посещений мест торговли, учёбы, здравоохранения, отдыха и многих других.

   Чтобы добраться до необходимых для нашей жизнедеятельности  объектов, находящихся вне шаговой доступности, можно воспользоваться услугами перемещений общественным транспортом и, также, использовать и свой личный автотранспорт. Значительное увеличение использования  личного автотранспорта, в настоящее время, на городской уличной сети, не  соответствующей полному удовлетворению потребностей владельцев личного автотранспорта для беспрепятственного движения и парковки, приводит к снижению скорости движения автотранспорта в городах и, соответственно, к потерям времени на перемещения. Одновременно снижается и скорость движения наземного городского общественного транспорта, увеличиваются потери времени на перемещения практически у всех горожан. Решать вопросы необходимых перемещений может и должна логистика.

      «Логистика – это наука о решениях поставленных задач совершения перемещений, о взаимоотношениях участников перемещений, об анализе, организации (планировании), управлении, выполнении  и контроле перемещений с минимально возможными издержками». 

   Налаженные взаимоотношения позволяют установить чёткое взаимодействие, а затем определить и действия каждого участника перемещений в решении  логистической задачи. Анализ возможностей выполнения необходимых перемещений позволяет организовать и выполнить необходимые перемещения к определённому времени в определённое место, а организованный контроль и  наличие сообщений о ходе выполнения поставленных задач, позволяют своевременно вносить необходимые корректировки, если это необходимо.
   

   Комплексное решение задач по организации перемещений в городах, по моему мнению, возможно только при создании единой городской логистической системы, действующей под руководством городского самоуправления в интересах каждого жителя города и прибывающих гостей.
 
   Управление перемещениями должно решать вопросы обеспечения необходимыми перемещениями каждого жителя, каждого предприятия, каждого района города  и всего города в целом. Логисты должны обеспечить решение всех вопросов, связанных с реализацией потребностей в перемещениях как внутри города, так и с транзитными перемещениями.  Логисты должны разрабатывать и создавать каналы перемещений, используя для этого возможности всех видов транспорта, совместно с производителями транспортных средств решать вопросы разработки необходимых транспортных средств,  проведения необходимых испытаний этих транспортных средств и внедрения их в эксплуатацию, совместно с производителями всей необходимой техники разрабатывать учебные планы и участвовать в обучении сотрудников, ставить задачи и участвовать в разработке программного обеспечения процессов перемещений, средств связи и  позиционирования.


   Вкратце можно сформулировать выполнение задачи так: « Городское самоуправление  создаёт логистическо-транспортную службу, которая обеспечивает жителям необходимые  перемещения,  для удовлетворения потребностей населения и экономического развития города». 


   Для организации экономически и социально целесообразного процесса перемещений, осуществляемого общественным транспортом, потребуется создать единое городское  транспортно-дорожное предприятие общественного транспорта (ЕГТДПОТ). Предприятие должно быть  создано самоуправлением города, так как решение самоуправлением  вопросов, связанных с функционированием городской логистической системы, позволит показать  и отношение избранных депутатов к проблемам жителей. Кроме того, предприятие городского общественного транспорта  должно быть всегда готово к выполнению задач по устранению последствий форс-мажорных обстоятельств.


   ЕГТДПОТ разрабатывает и создаёт каналы для  перемещений общественным транспортом, отрабатывает их бесперебойную работу, сначала используя собственные транспортные средства, а затем может привлекать для работы на созданных маршрутах и транспорт других владельцев.

 
    Для обеспечения перемещений потребуется осуществлять содержание, сохранность и ремонт уже имеющихся дорог и улиц, а также обеспечить  контроль  движения по ним транспортных средств. Контроль, а затем анализ всех перемещений, станет руководством к действию по организации, совершению и совершенствованию всех необходимых перемещений с наименьшими возможными издержками.


      Три задачи должны решить логисты. 

   Первая задача – стать транспортным оператором для каждого и для всех, что позволит создать наиболее возможные благоприятные условия перемещений и получить равный доступ к общественным транспортным услугам и, соответственно, к инфраструктуре города,  для любого жителя и гостя города.


   Вторая задача – обеспечить благоприятные условия для всех, использующих дороги и улицы города для перемещений, и наиболее возможную безопасность движения по дорогам и улицам, организовать, проанализировать и проконтролировать выполняемые перемещения.


   Третья задача – обеспечить качественные работы содержанию, ремонту и реконструкции уже действующих улиц и дорог, а также и внутриквартальных проездов и стоянок.


   Исходя из определения логистики как науки, у логистов не может быть конкурентов, так как  логисты решают вопросы всех нуждающихся в перемещениях и при минимально возможных издержках.


   Одной из основных задач логистики является сокращение общего времени, затрачиваемого жителями и гостями города на перемещения.


   Одновременно должны быть решены вопросы удобного сообщения с объектами инфраструктуры города, как в рабочие, так и в выходные дни, а, при необходимости, и круглосуточно.



    Жду Ваши комментарии.
    С уважением,
    Юрий, логистик... smile:)
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)