Kazmortransflot
14billion
tenge
«Kazmortransflot»
company assets

«NMSC Kazmortransflot» JSC was formed by the decision of the Government of the Republic of Kazakhstan on 4 December 1998, № 1239.

KMTF received the status the National Sea Carrier in RK by the decision of the Government of RK on 29 April 2011.

At the disposal of the fleet:

8 tankers with general tonnage 305 thousand tonnes, 5 tugs and 8 barge platforms with carrying capacity 3,6 thousand tones each, 2 dry-cargo ships with deadweight 6.2 thousand tones each (long-term tai-charter).

Assets: 41,6 billion tenge;
Charter capital: 11,5 billion tenge.

“Ship repair plant
of Mangistau region”
Ship repair service
Kazmortransflot UK Ltd
International sea freight
Altai Shipping Ltd
International sea freight
Alatau Shipping Ltd
International sea freight
Kazmortransflot Ltd
International sea freight
Basic activities
Sea oil procedures support fleet

Stone rock transportation to build artificial islands since 2004

Fleet service since 2009

Sea oil transportation

In the Caspian sea since 2001

In high seas since 2008

Technical management of the fleet

Technical management implementation of own vessels since 2010

Diving service

Undersea technical works implementation

Vessel bottom service

General cargo transportation
История развития
Стратегия развития
  • 1998 г.
  • 1999 г.
  • 2001 г.
  • 2002 г.
  • 2003 г.
  • 2004 г.
  • 2005 г.
  • 2006 г.
  • 2007 г.
  • 2008 г.
  • 2009 г.
  • 2010 г.
  • 2011 г.
Количество судов
1
3
7
14
16
17
19
21
1998 г.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 1998 года № 1239 о создано закрытое акционерное общество «Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» (далее — КМТФ) со 100% участием государства в его уставном капитале.

1999 г.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июня 1999 года № 753 определено выделение 4 (четыре) млн. тенге из резерва Правительства РК в 1999 году для формирования уставного капитала КМТФ.

До мая 2001 года КМТФ не осуществлял операционную деятельность, денежные средства, направленные в Уставный капитал были потрачены на содержание компании (в т. ч. штата).

2001 г.

Январь — впервые в истории Казахстана начато оперирование арендованным флотом (Россия) в Каспийском море по маршруту Актау — Махачкала и Актау — Баку.

Февраль —Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 февраля 2001 г. № 267 одобрена Концепция развития торгового мореплавания в Республике Казахстан.

Май — Постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 мая 2001 г. № 591 50% акций КМТФ были переданы в ЗАО «НК «Транспорт нефти и газа».

Сентябрь — В целях создания национального торгового флота и реконструкции нефтеналивных причалов морского порта Актау, а также для увеличения грузопотоков через морской порт Актау, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 сентября 2001 г. № 1263 было принято решение о передаче в долгосрочную аренду нефтеналивных причалов № № 4, 5, 9 и 10 порта Актау в ведение КМТФ. Также было поручено КМТФ провести реконструкцию нефтеналивных причалов № 4 и 5 до 2004 года.

2002 г.

Январь:
КМТФ наладил транспортировку казахстанского углеводородного сырья по маршруту Актау — Нека.

С участием КМТФ был разработан и утвержден Закон «О торговом мореплавании».

Ноябрь — образована дочерняя компания Kazmortransflot Ltd (остров Мэн). Цель — осуществление международных морских перевозок.

2003 г.

С начала 2003 года КМТФ приступил к операционной деятельности на Каспийском море по транспортировке сухих грузов. Первые сухогрузы, зафрахтованные КМТФ начали транспортировку продукции компании «Испат-Кармет» в порт Амирабад (Иран).

В целях увеличения пропускной способности нефтеналивных причалов порта Актау до 8–10 миллионов тонн нефти в год, с начала 2003 года в соответствии с решением Правительства РК, КМТФ приступил к реконструкции и модернизации нефтеналивных причалов № № 4 и 5 порта Актау.

Январь — КМТФ получены сертификаты соответствия системы менеджмента качества ISO 9001:2000, выданный Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» и сертификационным органом SAI GLOBAL

Март — Между Аджип ККО, АО НК «КазМунайГаз» и КМТФ заключено трехсторонние Сервисное соглашение по строительству и эксплуатации объектов базы поддержки морских операций в п. Баутино.

Май — Указом Президента Республики Казахстан от 16 мая 2003 года № 1095 утверждена «Государственная программа освоения казахстанского сектора Каспийского моря», в отдельных разделах которой прописаны участие КМТФ в освоении морского шельфа Северного Каспия.

Август — Постановлением Правительства РК от 22 августа 2003 года № 850 «Об утверждении перечня налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу» КМТФ включен в число крупных налогоплательщиков Республики Казахстан.

Октябрь — В порт приписки Актау прибыл первый магистральный буксир «КМТФ — 1».

Ноябрь — Сдана в эксплуатацию База поддержки морских операций в п. Баутино.

Декабрь:
Приказом Председателя Агентства по регулированию естественных монополий и защите конкуренции РК от 3 декабря 2003 года № 850-ОД, КМТФ включен в государственный Регистр естественных монополистов в части осуществления погрузочно-разгрузочных работ в Актауском морском международном порту.

Образована дочерняя компания ТОО «Тениз-Сервис». Учредителями компании являются АО НК «КазМунайГаз» (50%) и КМТФ (50%). Цель — создание береговой инфраструктуры для проведения морских нефтяных операций.

2004 г.

Январь — Начата реконструкция пирса с причалами № 4, № 5 и подъездной дороги.

Апрель — Состоялся спуск на воду двух барж-площадок «КМГ-101» и «КМГ-102» грузоподъемностью 3600 тонн со стапелей завода ОАО «Астраханский корабел» (г. Астрахань, РФ).

Май — Проект «Строительство причала, дороги и площадок для складирования каменной породы в Тупкараганском заливе Каспийского моря», который финансировался АО «Банк Развития Казахстана» и реализуемый КМТФ, победил в номинации «Лучший инфраструктурный проект» в конкурсе Ассоциации финансовых институтов развития Азии и Океании (ADFIAP).

Июль — Разработана Программа «О создании национального морского торгового флота на 2004–2006 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан № 763.

Август:
Состоялась передислокация головного офиса КМТФ из г. Алматы в г. Актау.

Сдан в эксплуатацию 35-квартирный жилой дом для сотрудников КМТФ в г. Актау.

Сентябрь — Государственной комиссией приняты причалы № № 4 и 5 АММТП после реконструкции и модернизации, выполненной силами КМТФ.

Декабрь — Состоялась сдача первого казахстанского танкера «Астана» на Выборгском судостроительном заводе (г. Выборг, Ленинградская область, РФ).

2005 г.

Март — Подписан судостроительный контракт с ОАО «Зеленодольский завод им. А. М. Горького» (Республика Татарстан, РФ) на строительство серии из 3-х барж-площадок грузоподъемностью 3600 тонн.

Май — Состоялся приход танкера «Астана» в порт Актау для работы в Каспийском море.

Июнь — Сдан в эксплуатацию второй нефтеналивной танкер «Алматы» — дедвейтом 12 тыс. тонн.

Июль — Заключен кредитный договор с АО «Банк Развития Казахстана» на проект «Строительство Флота поддержки морских операций» на сумму 5,8 млн. долларов США.

Ноябрь — Сданы в эксплуатацию баржи-площадки «КМГ-«103», «КМГ-104».

В 2005 году Система управления безопасностью КМТФ была признана соответствующей требованиям Международного Кодекса по управлению безопасной эксплуатации судов и предотвращением загрязнения (МКУБ).

2006 г.

В начале 2006 года Компания приступила к внедрению в деятельность требований международных стандартов ISO 14001:2004 и OHSAS 18001:1999.

Апрель:
Заключен договор финансового лизинга с ТОО «Райффайзен Лизинг Казахстан» на приобретение танкера «Актау» на общую сумму 11,7 млн. Евро.

Указом Президента Республики Казахстан от 11 апреля 2006 года № 86 утверждена «Транспортная Стратегия до 2015 года», в которой прописано реализация КМТФ инвестиционных проектов по строительству танкерного, сухогрузного флотов и флота поддержки морских операций.

В порт приписки Актау прибыли магистральные буксиры «Тобол» и «Есил», предназначенные для работы на казахстанском секторе Каспийского моря.

Май:
Сданы в эксплуатацию баржи — площадки «КМГ-105», «КМГ-106», «КМГ-107», «КМГ-108», грузоподъемностью 3600 тонн каждый.

Нефтеналивные причалы № 4, 5, 9 и 10 возвращены в оперирование РГП «Актауский международный морской торговый порт».

Июнь — Заключены договоры финансового лизинга с ТОО «Райффайзен Лизинг Казахстан» на проект «Строительство Флота поддержки морских операций» на общую сумму 1,5 млрд. тенге.

Сентябрь — Постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 сентября 2006 года № 916 утверждена «Программа развития морского транспорта Республики Казахстан на 2006–2012 годы», в которой за КМТФ закреплена реализация ряда инвестиционных проектов по развитию морского торгового флота страны.

Октябрь — Постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2006 года № 1020 50% акций КМТФ переданы от Министерства транспорта и коммуникаций РК в АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук».

2007 г.

В 2007 году КМТФ запустил Программу «Развитие казахстанских кадров для танкерного флота и флота поддержки морских операций на 2007–2011 годы», утвержденной АО НК «КазМунайГаз», и направил первых курсантов в ведущие Российские специализированные морские учебные заведения.

Февраль:
КМТФ прошел предварительную проверку на соответствие требованиям международных стандартов экологического менеджмента ISO 14001:2004 и менеджмента промышленной безопасности и охраны труда OHSAS:18001: 1999

Доля участия КМТФ в ТОО «Тениз-сервис» снижена с 50% до 0,001%.

Май — КМТФ стал обладателем сертификатов, зарегистрированных в системе добровольной сертификации Ассоциации по сертификации «Русский регистр» (РФ, г. Санкт-Петербург) и SAI GLOBAL (Австралия), а также единого образца Международной Сети Сертификации IQNet.

Во втором квартале 2007 года от Единственного акционера АО НК «КазМунайГаз» КМТФ получил финансовую помощь на общую сумму 3 929 375 000 тенге.

2008 г.

Август:
В порт приписки Актау прибыли магистральные буксиры «Иртыш», «МБ Урал».

Утверждена Стратегия развития КМТФ до 2012 года.

Принято решение об участии КМТФ в качестве учредителя в создании «Ассоциации предпринимателей морского транспорта».

Ноябрь — Заключен договор финансового лизинга с ДБ АО «RBS Kazakhstan» на приобретение 2-х многофункциональных буксиров на сумму 8 млн. долларов США.

2009 г.

Июль — Состоялась передача 50% пакета акций КМТФ от АО «ФНБ «Самрук-Казына» в АО НК «КазМунайГаз» в обмен на 100% акций АО «Международный аэропорт Атырау». АО НК «КазМунайГаз» стал Единственным акционером КМТФ.

Март — От Единственного акционера АО НК «КазМунайГаз» КМТФ получил финансовую помощь на общую сумму 9 600 396 000 тенге.

Апрель — Между ОАО «Завод «Красное Сормово» (Россия) и КМТФ заключен договор № С-23-40/2009 на строительство 3-х нефтеналивных судов дедвейтом 13000 тонн.

Сентябрь — приход первого танкера «Атырау» в порт приписки Актау.

Октябрь — АО НК «КазМунайГаз» приобретает у КМТФ 0,001% доли участия в ТОО «Тениз-сервис».

Декабрь — завершен процесс по увеличению уставного капитала КМТФ до 3 975 325 000 тенге.

2010 г.

Совершенствование законодательства РК в сфере торгового мореплавания, 80% предложений КМТФ внесены в Закон РК «О торговом мореплавании».

Апрель — КМТФ прошел ресертификационный аудит Интегрированной системы менеджмента на соответствие международных стандартов ISO 9001:2008 (новая версия), ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007 (новая версия)

Май — на баланс КМТФ принят танкер «Актобе» дедвейтом 13 000 тонн.

Июнь — введен в эксплуатацию завод по ремонту малых судов в п. Баутино.

Август — на баланс КМТФ принят танкер «Орал» дедвейтом 13 000 тонн.

Октябрь — приобретена компания «Kazmortransflot UK Ltd." (Великобритании).

Ноябрь — КМТФ увеличил количество своих акций с 3 975 325 акций до 11 575 721 простых акций, АФН РК произвело замену Свидетельства о государственной регистрации ценных бумаг КМТФ.

Декабрь — Агентством «S&P» КМТФ присвоен рейтинг GAMMA на уровне «GAMMA 4+».

2011 г.

Апрель:
Постановлением Правительства РК от 29 апреля 2011 г. № 462 КМТФ присвоен статус Национального морского перевозчика Республики Казахстан.

Утверждена стратегия развития КМТФ до 2020 г.

Июль — в рамках реализации инвестиционного проекта по приобретению двух нефтеналивных танкеров типа Афрамакс, зарегистрированы 2 дочерние организации «Altai Shipping Ltd» и «Alatau Shipping Ltd» (Маршалловы острова) для осуществления международных морских перевозок.

Сентябрь:
В сответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2011 года № 1027 КМТФ входит во II эшелон компаний-кандидатов по выходу на IPO. Планируемый срок выхода компании на IPO — 2013 год.

Заключен кредитный договор с АО «АТФ Банк» для реализации проекта «Приобретение 2-х танкеров типа Афрамакс» на сумму 110 млн. долларов США.

Октябрь — При участии КМТФ заключено Соглашение между Правительством РК и Правительством АР о сотрудничестве в области морского торгового судоходства.

Декабрь:
В порту Батуми осуществлена приемка двух танкеров «Алтай» и «Алатау».

КМТФ вышел на рынок морской транспортировки сухих грузов путем аренды двух сухогрузных судов.

Operational indicators from 2001 till 2011
Oil transportation(mln tonnes)
Transshipment and transportation
of stone rock
2004—2011 (thousand tones)
«Астана»
«Алматы»
«ТК Актау»
«Арытау»
«Актобе»
«Орал»
«Астана»
«Алматы»
«ТК Актау»
«Арытау»
«Актобе»
«Орал»
«Астана»
«Алматы»
«ТК Актау»
«Арытау»
«Актобе»
«Орал»
«Астана»
«Алматы»
«ТК Актау»
«Арытау»
«Актобе»
«Орал»
«Астана»
«Алматы»
«ТК Актау»
«Арытау»
«Актобе»
«Орал»
Development strategy up to 2020

Strategy “Kazmortransflot” is directed on creation and development of the national sea merchant marine fleet, called to bring the essential contribution to maintenance of transport independence of Republic Kazakhstan.

Mission:

Creation and development of a national sea merchant marine fleet for maintenance of safe, reliable and profitable sea transportations in the Caspian sea and the high seas.

Vision:

KMTF is a competitive integrated shipping company which is carrying out the activity according to the international standards of navigation on principles of competitiveness.

Ambitions:

Provide not less than 2/3 oil transport capacity and ½ dry cargo capacity with the help of the own fleet from the ports of the Republic of Kazakhstan by 2020;

Tend to increase EBITDA margin level no less than 33%, ROACE margin level – at the level of 12% by 2020;

Aim to transparence of activity and financial soundness to attract investors.

Business-tendencies
Investment program

Oil
transportation

10 tankers
DWT 12–13 thousand tonnes

Oil transportation
in the high seas

6 Aframax tankers,
4 Suezmax tankers,
2 product carriers

Dry cargo transportation
service

5 units of dry cargo ships,
2 multi-purpose ferries

Support fleet
service

29 units of sea procedures
support fleet