Новый Шелковый Путь

В 2011 году в сообщении Чуньцин — Дуйсбург было организовано 14 контейнерных поездов.

Операторами данного проекта являются: Компания «CRIMT» Китай, АО «КАЗТРАНССЕРВИС» Казахстан, ОАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» Россия, ООО «БЕЛИНТЕРТРАНС» Беларусь, «DB SCHENKER» Германия, Компания «TRANS EURASIA LOGISTICS» (TEL) Германия.

Среднее фактическое время доставки контейнера в составе контейнерного поезда составляет 17,8 суток при плане 15,1 суток. При этом в идеале возможно уложиться в 14 дней.

Средняя скорость на всем пути следования контейнерного поезда составила 663 км в сутки. При этом есть резервы для увеличения средней скорости до 850 км в сутки с учетом таможенного оформления и перегрузки контейнеров на пограничных станциях.

Сравнивая логистические показатели контейнерного поезда Чунцин-Дуйсбург с альтернативными маршрутами транспортировки нельзя сделать однозначный вывод какой маршрут выгодней. Для каждого типа грузов существуют свои предпочтения. Например, в случае перевозки высокотехнологичной продукции для грузовладельца важны приемлемая цена и относительно короткие сроки транспортировки, за счет чего достигается относительно высокая оборачиваемость товара. Наряду с этим, существует возможность расширить сектор клиентов путем улучшения логистических параметров.

Для того чтобы конкурировать с морскими перевозками необходимо формирование общей тарифной политики и выработка оптимального сквозного тарифа для стран-участников ТК с целью снижения общей стоимости. А учитывая дефицит платформ необходимо создать условия для использования собственного подвижного состава, что в свою очередь, при отсутствии обратной загрузки может повлечь повышение стоимости для клиента.

Повышение параметра сохранности возможно посредством оборудования контейнеров системами типа смартбокс и оперативного оповещения об инцидентах.

Для повышения сервиса необходимо обеспечение регулярности контейнерных поездов и внедрение интернет платформы с помощью которой клиент в любой момент времени сможет произвести локализацию своего груза.

Повышение стабильности возможно за счет привлечения частного подвижного состава и фиксированных ставок на среднесрочный период.

Текущая потребность Западных районов КНР в перевозке через транспортный коридор Китай-Казахстан-Россия-Беларусь/Украина-Европа составляет от 1 млн до 1,5 млн контейнеров. С 2000 года в КНР полным ходом идет программа развития Западного региона, включающая улучшение транспортной инфраструктуры, создание благоприятных налоговых условий, а так же развитие образования и привлечение профессиональной рабочей силы. Это привело к притоку иностранных инвестиций и созданию новых производств, а следственно увеличению грузовой базы.

Было запущено более ста проектов с общей суммой инвестиций превышающей 250 млрд. долларов США. Ряд проектов в области совершенствования железнодорожной и автодорожной инфраструктуры на границе Китая и Казахстана говорит о намерении использовать Казахстан как транзитный коридор в сообщении Китай — Европа. С совершенствованием инфраструктуры Западного региона существует возможность перенаправления грузопотоков из центрального Китая. В свою очередь, Казахстан располагает на границе достаточной инфраструктурой для развития транзита по направлению Нового Шелкового Пути.

Back to the list