内河航道是公众在公共领域的方式。他们的维护和操作实施为于7共和党国有企业水道,该坐落在城市乌斯季卡缅诺戈尔斯克,塞米巴拉金斯克,巴甫洛达尔,乌拉尔斯克,阿特劳,Kapchagai和巴尔喀什,使他们根据从国家预算资金的政府订单.
— 池“O”类涵盖了巴尔喀什湖,Zaisan,Kapchagai水库,Byhtarminskoe;
— 池“P”是乌斯季卡缅诺戈尔斯克,Shulba水库;
— 池“A”类覆盖的河Irtysh, Black Irtysh, Ural, Or, Ishim, Syr Darya,其他渠道和河流.
隔距的状况对船移动在河上Ural,Ili, Ishim, Syrdarya确定在泳池内的自然水位,额尔齐斯河上排放的水进入下游水电从Bukhtarminsky, Ust-Kamenogorsk 和Shulbinsky水库.放电确定对水资源的委员会,该委员会的决定哈萨克斯坦共和国农业部部
От г. Уральска → г. Атырау расположена в пределах Прикаспийской низменности, длинной 816 км. Глубины Уральска → Индира 100 см, Индира → Атырау 120 см.
Рельеф местности, прилегающий к реке, до с. Кушум преимущественно волнистый. Ниже, до моря, плоский, слабо пересеченный. Уклон водной поверхности реки Урал 0,070.
Русло реки Урал извилистое (коэффициент извилистости 1,5–2,0), с ярко выраженными меандрами. Ниже п. Калмыково извилистость заметно уменьшается. Ширина колеблется от 80 до 220 метров. Глубина на плесах 2–6 метров, в отдельных местах 8–12 метров. Средняя глубина перекатов 1–2 метра, местами уменьшающаяся до 0,4–0,8 метров. Скорости течения в межень на плесах равны 0,25–0,60 м/сек. Уменьшающиеся вниз по течению до г. Атырау, где скорость составляет 0,15–0,30 м/сек.
Берега с высокими обрывами и песчаными отмелями. Высота берегов от 5–8 метров в верхней части до 4–5 метров в низовьях. В местах, где берега совпадают с уступами террас или коренными берегами долины, высота берега реки достигает 10–20 метров.
От Атырау → Каспийского моря имеется
Содержание судоходных водных путей на реке Урал осуществляется двумя Республиканскими государственными казенными предприятием водных путей:
Уральское
Участок п. Рубежка → п. Индер протяженностью 623 км;
Атырауское
Участок п. Горы → выходного буя
В 2005 году завершены работы по реконструкции и введен в эксплуатацию
Вместе с тем, учитывая происходящие русловые переформирования для поддержания канала в эксплуатационном состоянии требуется проведение ежегодных ремонтных дноуглубительных работ.
В навигацию 2005 года
осуществлялась перевозка, тыс. тонн:
Основными грузами, перевозимыми водным транспортом по реке являются:
—
— Металл и металлоконструкции.
Ранее, по реке Урал ежегодно перевозилось до 2447 тыс. тонн грузов.
В навигацию 2005 года предприятиями
Перевозки ПГС и гравия производились в адрес итальянской фирмы, осуществляющей строительство автодороги
Добыча гравия производилась на индерских карьерах с вывозкой его автотранспортом на берег Мамаевского Яра с дальнейшей его погрузкой на речные суда. Перевозки гравия производились от поселка Индер вверх до Антоновского и Зеленого Яра на расстояние от 130 до 185 км.
Добыча кормовой ракушки производилось на месторождении Зюйдвестовая шалыга.
Транспортировка осуществляется судами речного транспорта на расстояние 57 км до г. Атырау с последующей перевозкой железнодорожным транспортом к месту потребления для птицефабрик.
Перевозка негабаритных железобетонных конструкций и оборудования для компаний ведущих разработку месторождения Кашаган на расстояние до 200 км.
Перевозки пассажиров и грузов на внутренних водных путях осуществляются частными судовладельцами, основные:
N п/п | Судовладельц | Типы судов | Кол–во, единиц | Общая грузоподъем-
ность, тонн (чел.) | Количество единиц флота работавшего в навигацию 2005 г. |
| |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | АО «Уралречфлот» | Пассажирские | 4 | 543 | 3 |
а. Бургум → озеро Зайсан, глубины до 100 см
Озеро Зайсан соединяется с Бухтарминским водохранилищем, которое переходит
в
не лимитированы.
б.
в.
г. Шульбинское водохранилище длиной 50 км, в него впадает река Уба.
д. Шульбинская ГЭС → Семипалатинск 75 км, глубины 105 см.
Состояние глубин судового хода ниже ГЭС определяется, в основном, размером попусков воды из водохранилищ в нижние бьефы ГЭС, установленные правилами эксплуатации Бухтарминского,
е. Семипалатинск → Павлодар 463 км, глубины 145 см.
Характерный для реки показатель — руслоформирующий расход воды до зарегулирования, для плеса Семипалатинск — Павлодар 2950 м³/сек, после зарегулирования составляет всего 750 м³/сек, что резко и значительно ухудшает условия судоходства, в результате чего с 1992 года глубины на данном участке более 90 дней в навигацию ниже гарантированных.
ж. Павлодар → граница с Россией 381 км, глубины 190 см.
Содержание водных путей и поддержание технического состояния гидротехнических сооружений (шлюзов) на реке Иртыш осуществляется тремя Республиканскими государственными казенными предприятиями водных путей:
Участок с. Буран границы КНР → Шульбинской ГЭС протяженность 796 км.
Пропуск судов через Бухтарминский четырехкамерный,
Семипалатинское
Участок Шульбинской ГЭС → Майска протяженность 298 км.
Павлодарское
Участок Майска → Клина протяженность 634 км.
Перевозки пассажиров и грузов на внутренних водных путях осуществляются частными судовладельцами, основные:
N п/п | Судовладельц | Типы судов | Кол–во, единиц | Общая грузоподъем-
ность, тонн (чел.) | Количество единиц флота работавшего в навигацию 2005 г. |
| |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ТОО «Иртышская судоходная компания» | Пассажирские | 9 | 669 | 9 | 2 |
Русло реки сложено мелкими песками, подвержено большим деформациям, очень изменчиво, поэтому производство землечерпательных работ эффекта по увеличению глубин не дает.
Навигация начинается в конце марта начале апреля при низких уровнях и малых глубинах на реке, которые растут только при интенсивном таянии снега в горах. По вышеприведенным причинам максимально возможные глубины приходится поддерживать только перестановкой знаков навигационного ограждения.
Республиканское государственное казенное Илийское предприятие водных путей занимается содержание судоходных водных путей на реке Или (на участке Капчагайского водохранилища до п. Дубунь протяженностью 330 км).
Продолжительность навигации 210 суток. Основное назначение транспортных маршрутов связано с осуществлением лова и перевозки рыбной продукции.
Республиканское государственное казенное Балхашское предприятие водных путей занимается содержание судоходных водных путей на озере Балхаш.
Основными грузами, перевозимыми водным транспортом являются:
—
— Добыча и транспортировка рыбной продукции.
В начале
На озере Балхаш до 1996 года ежегодно перевозилось до 120 тыс. тонн минерально-строительных грузов, 45 тыс. тонн рыбной продукции, 20 тыс. тонн бахчевых культур и 3,5 тыс. человек пассажиров.
Согласно данных Агентства Республики Казахстан по статистике в навигацию 2005 года речным транспортом было перевезено 825 тыс. тонн различных
Перевозки пассажиров и грузов на внутренних водных путях осуществляются частными судовладельцами, основные:
N п/п | Судовладельц | Типы судов | Кол–во, единиц | Общая грузоподъем-
ность, тонн (чел.) | Количество единиц флота работавшего в навигацию 2005 г. |
| |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ТОО «Коктас» | Несамоходные грузовые | 11 | 3600 | 10 | 2 |