Новости отрасли
23 июля 2012 г.
РФ, Китай и Европа обсуждают создание совместной железнодорожной компании

Страны — участницы ВТО хотят создать совместную компанию на железнодорожном транспорте, пишет сегодня «Российская газета».
И Россия, которая со дня на день станет полноправным членом «глобального торгового клуба», планирует также участвовать в этом проекте.
О нем рассказал вчера на ежегодной встрече глав железнодорожных дорог Европы, которая прошла в Москве, глава РЖД Владимир Якунин. Он отметил, что отечественные железнодорожники готовы конкурировать со своими коллегами из других стран по качеству оказываемых услуг. «При этом участие в международной транспортно-логистической системе и совместной компании будет выгодно российским железнодорожникам, позволит повысить транзитный потенциал страны», — надеется В. Якунин.
Этот вопрос уже обсуждается с европейскими, китайскими железными дорогами, рассказал он. Предполагается, что при создании единой международной компании в нее будут внесены соответствующие пакеты акций железнодорожных операторов стран-участниц, пояснил В. Якунин. Это востребованный проект, он строится на практических требованиях рынка, уточнил глава РЖД. И поможет странам-участницам успешнее развивать взаимную торговлю. Общий экономический эффект от реализации таких планов будет колоссальным, считает В. Якунин. «Выгода очевидна как для России, так и для наших торговых партнеров. Например, когда отправляются грузы из Китая в Европу, руководство Поднебесной заинтересованно в том, чтобы контейнеры проходили максимально коротким путем — через Казахстан и Россию. А нам, в свою очередь, выгодно задействовать собственную железнодорожную инфраструктуру», — считает глава РЖД. При этом железнодорожные тарифы на перевозку транзитных грузов будут также формироваться по правилам ВТО, что должно исключить недобросовестную конкуренцию, «перетягивание каната» на свою сторону. У железнодорожных перевозок грузов есть преимущества и по сравнению с их доставкой морским путем. «Сухопутный» маршрут, правда, несколько дороже. Но он позволяет почти в два раза сократить сроки доставки, является более безопасным. И потому все государства стремятся максимально использовать возможности железнодорожного транспорта.
«Есть совместные проекты в железнодорожном транспорте и с Евросоюзом. Сейчас проблемы возникают потому, что за границей другие системы сигнализации, стандарты управления, другие размеры вагонов и другая ширина железнодорожной колеи», — пояснил В. Якунин. И когда поезд подходит к границе, приходится «пересаживать» составы на европейские колесные пары. Но сейчас уже подписан договор о производстве для российских железных дорог пассажирского состава, который будет автоматически подстраиваться под европейский размер колеи. И когда такие составы будут запущены, сократится время нахождения поезда в пути, снизятся затраты на обслуживание. Пока, правда, не решена проблема с допуском российских пассажирских поездов на европейскую инфраструктуру. Сейчас каждый раз при прокладке нового российско-европейского маршрута отечественным железнодорожникам приходится отдельно договариваться с каждой из стран, по территории которой пройдет поезд. Тогда как внутри Европы, например, итальянская компания может без проблем пользоваться французской железнодорожной инфраструктурой и наоборот.
Источник: РЖД-Партнер

CAPTCHA