Конвенции и Соглашения
Конвенция ООН «О дорожном движении»

Международный договор, который был заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция «О дорожных знаках и сигналах» — данный документ вводит единообразную систему дорожных знаков и сигналов, устанавливает определенные требования к их оформлению и расположению, и направлена на более четкое определение обязательств ее участников.

КДПГ — конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом

Была принята 19 мая 1956 г. в Женеве. Вступила в действие с 2 июля 1961 года. Имеет статус Конвенции ООН. Призвана регулировать отношения, возникающие в процессе перевозки международных торговых грузов автомобильным транспортом.

Конвенция применяется к любому возмездному договору о перевозке грузов автотранспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.

КДПГ предусматривает, что договор перевозки груза автотранспортом должен быть подтверждён накладной на перевозку груза. Также определяет ответственность перевозчика, сроки предъявления требований и уведомлений.

ДОПОГ — европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов

Создан по инициативе ООН. ADR — соглашение европейских государств о международных перевозках опасных грузов.

Опасный груз — это груз, который в результате транспортного происшествия нанесёт вред здоровью или жизни людей и / или окружающей среде.

Создан специальный список опасных веществ ООН (более 3000 наименований). Каждое опасное вещество внесённое в этот список имеет четырёхзначный номер, который называется идентификационным номером по списку опасных веществ ООН. По этому номеру можно узнать точное название перевозимого опасного вещества. Список разбит по классам — разрешено опасное вещество одного класса перевозить, только по предназначенным для него правилам.

ЕСТР — европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки

Целью подписания ЕСТР явилась необходимость повышения безопасности дорожного движения, регламентации условий труда на предприятиях автомобильного транспорта, осуществляющих международные перевозки в соответствии с принципами Международной организации труда, а также — совместная выработка Договаривающимися сторонами ЕСТР мер для обеспечения соблюдения установленных требований.

Во время любой международной автомобильной перевозки, к которой применяется настоящее Соглашение, предприятие и члены экипажа должны соблюдать в отношении продолжительности отдыха и управления и в отношении состава экипажа предписания, установленные национальным законодательством в том районе государства, где член экипажа обычно занимается своей производственной деятельностью, а также действующими в этом районе арбитражными решениями и коллективными договорами; расчет продолжительности отдыха и управления должен производиться в соответствии с этим законодательством, этими арбитражными решениями или коллективными договорами.

Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ

Государства-участники настоящего Соглашения в лице правительств, стремятся к сохранению технологического единства автомобильных дорог и созданию условий для свободного перемещения товаров и услуг автомобильным транспортом, повышению эффективности межгосударственных перевозок по автомобильным дорогам государств-участников настоящего Соглашения.

Определяемые настоящим Соглашением максимальные размеры и другие линейные параметры транспортных средств, максимальные массы и максимальные осевые массы транспортных средств соблюдаются как обособленные требования к размерам и массам транспортных средств исходя из возможности их беспрепятственного и бесконтрольного пропуска по существующим автомобильным дорогам. Эти ограничения не касаются стандартов и требований, относящихся к производству транспортных средств, которые определяются другими соглашениями.

Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств

Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств, было заключено в Женеве 20 марта 1958 года. Включает в себя поправки, вступившие в силу 16 октября 1995 года. Ратифицировано Законом РК от 30 июня 2010 года № 301-IV.

Договаривающиеся стороны, приняли решение внести поправки в Соглашение желая:

•  установить единообразные технические предписания, которым должны отвечать с целью использования в странах их изготовления некоторые колесные транспортные средства, предметы и оборудования и части;

•  утвердить эти технические предписания, по возможности, в своих странах;

•  облегчить использование в своих странах транспортных средств, предметов оборудования и частей, официально утвержденных на основании этих предписаний компетентными органами другой Договаривающейся стороны.

Соглашение о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств-участников СНГ


Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС)


Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения


Рамочное соглашение ЭКО по транзитным перевозкам

Положения настоящего Соглашения применяются к транзитным перевозкам, которые начинаются или заканчиваются на территории Договаривающейся стороны.

Основными целями и задачами Рамочного Соглашения по Транзитным Перевозкам и его приложений являются:

•  облегчение движения грузов, пассажиров и багажа по территориям Договаривавшихся сторон и обеспечение транзитного транспорта всеми необходимыми удобствами согласно положений настоящего Соглашения;

•  обеспечение сохранности грузов, пассажиров и багажа во избежание ненужных задержек при

транзитных перевозках через территории Договаривающихся сторон;

•  сотрудничество и координация усилий Договаривающихся сторон во избежание случаев обмана таможенных служб и уклонений от налогов, согласование необходимых административных вопросов, имеющих отношения к транзитным перевозкам.